Внимание, конкурс!

     С целью:
- воспитания уважения к миссии учителя в государстве и обществе;
- формирования активной гражданской позиции у подрастающего поколения;
- обеспечения преемственности национальных духовно-нравственных ценностей;
- активизации поисковой работы в образовательных учреждениях
     Военно-спортивный центр "Патриот" проводит районный военно-исторический конкурс «Гордость Отечества», посвященный Году учителя
     Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап - подготовка бюллетеня, отражающего результаты поисковой работы по теме «Учитель и война» (сентябрь-ноябрь);
2 этап - публичная защита результатов поисковой работы 16 ноября 2010 года.
3 этап - торжественное мероприятие по итогам конкурса 19 ноября 2010 года.

 Приказ и положение районного военно-исторического конкурса «Гордость Отечества».
 Условия районного военно-исторического конкурса «Гордость Отечества».
 Заявка на конкурс.





Хроника военно-исторического конкурса "Гордость Отечества", посвященного Году учителя
 
            С 12 ноября началась оценка домашнего задания конкурса (номинация "Бюллетень"). На конкурс подано 12 бюллетеней по теме "Учитель и война". Оценивало бюллетени представительное жюри из числа ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов-ветеранов, сотрудников городского краеведческого музея.
            Зильберманн Яков Рахмильевич, ветеран войны и труда, воевавший в составе Северо-Западного, 1,2,3-их Украинских фронтов; прошел с боями Молдавию, Бессарабию, Румынию, закончил войну в Австрии.
Семенова Римма Максимовна, заслуженный учитель РСФСР, отличник народного просвещения, ветеран труда. Педагогический стаж – 49 лет. Работала учителем истории и в течение пяти лет возглавляла методический кабинет гороно. В настоящий момент работает в качестве волонтера при городском музее образования (Новокузнецкий институт повышения квалификации).
Гаранина Тамара Александровна, ветеран труда, отличник народного просвещения. Стаж педагогической работы Тамары Александровны составляет 57 лет.
Работала завучем начальных классов, инспектором районо, учителем русского языка и литературы, истории. Волонтер при городском музее образования (Новокузнецкий институт повышения квалификации).
            Смирнова Татьяна Николаевна, заведующая отделом современной истории городского краеведческого музея.
            Бабакова Татьяна Ивановна, главный хранитель городского краеведческого музея.






            16 ноября прошел второй этап районного военно-исторического конкурса «Гордость Отечества», посвященного Году учителя (номинация «Защита поисковой работы по теме «Учитель и война»). Конкурс проходил в школе №12. Выбор этого образовательного учреждения не случаен. Как отмечено в бюллетене юных поисковиков этой школы: «Выпуск 41-года ушел на фронт, за ним выпуск 42-года, в 44-ом на фронт ушли мужчины-педагоги, но школа продолжала жить, воевать вместе со страной…».
            В помещении школы экспонировались бюллетени, выполненные учащимися общеобразовательных учреждений Центрального района, была развернута передвижная фотовыставка «Наследники Великой Победы».
Представители команд отвечали на вопросы заинтересованного и компетентного жюри, в состав которого вошли ветераны войны и педагогического труда, журналисты ведущих периодических изданий города, работники краеведческого музея и представители Военно-спортивного центра «Патриот».
            Материалы, собранные поисковыми группами, отличались как по объему проделанной работы, так и по качеству. Часть ребят работали только с литературой и выступили с кратким обзором информации, имеющейся в ней. Несмотря на небольшую ценность такой работы, они достойны уважения как первая попытка обращения к педагогическому наследию своей школы и осознания миссии педагога в обществе.
            Более высоко жюри оценило доклады, подготовленные по итогам работы в школьных музеях (поисковые группы школ № 12, 31, 87). В них обозначена личностная позиция школьников, их оценка военного и трудового подвига учителей прошлого поколения. Из бюллетеня школы № 31: «Война окончилась, и стали возвращаться учителя для того, чтобы передать свои знания следующим поколениям, и чтобы это поколение смогло поднять после войны такую великую и необъятную страну, как наша» (Архипов Александр, Кубарев Алексей, 10 А класс).
            Наиболее значимыми явились работы, содержащие материал ранее нигде не представленный, источником которого стала информация, полученная в ходе встреч с педагогами-ветеранами, прошедшими войну (поисковые группы школ № 12, 41, 91). К сожалению, не все ребята смогли его правильно оформить. Здесь нужна была как никогда помощь учителя и администрации школы, поскольку это не только работа на конкурс, а дань памяти своим коллегам, учителям-фронтовикам.
            К сожалению, организаторы конкурса вынуждены констатировать, что только единственное учреждение повышенного уровня образования приняло участие в этом конкурсе (гимназия № 44, директор Тамара Евгеньевна Потокина). Это повод для размышления…




     19 ноября в школе № 12 состоялось торжественное мероприятие по итогам районного военно-исторического конкурса «Гордость Отечества», посвященного Году учителя. Со словами благодарности к участникам поисковых групп обратились члены жюри – ветераны войны и педагогического труда. С приветственным словом выступила Лилия Шелконогова, ведущий специалист отдела образования Центрального района.
      Большой интерес проявили участники мероприятия к выступлению директора школы № 12 – Наталье Павловне Сальниковой, почетный работник общего образования РФ. Она рассказала о жизни школы в годы войны, о педагогах, ушедших на фронт. Это был диалог с молодым поколением – пронзительный по своему накалу, с ярко выраженной нравственной позицией. Учителя, ушедшие на фронт, спустя 65 лет вернулись в коридоры своей школы и встретились с поколением современных школьников. Ситуация известного фильма «Гости из будущего». И пусть здесь никто не стрелял и не умирал, но возникло ощущение сопричастности тем, другим учителям, которые жили на той войне и в то время. Только столкнувшись с этим, как прозвучало в выступлении ребят из гимназии № 44, можно понять: «…как трудно было прожить эти годы в окопах, поднимать бойцов в атаку и самим идти первыми, имея в руках только пистолет. Ведь они были не только офицерами, они были учителями, а значит, на них равнялись!». (вставка фото)
Затем прошла церемония награждения.
В номинации «Бюллетень» (по теме «Учитель и война») – 1 место заняла поисковая группа гимназии № 44, 2 место – вечерняя (сменная) школа № 1, 3 место – школа № 12.
В публичной защите поисковой работы в номинации «Доклад» 1 место – поисковая группа школы № 41, 2 место – школа № 12, 3 место – школа № 2. В номинации «Лучшая мультимедийная презентация» 1 место – поисковая группа гимназии № 44, 2 место – школа № 12, 3 место – школа № 41.
      Честь защищать Центральный район на городском конкурсе выпала поисковым группам гимназии № 44 (1 место), школе № 12 (2 место), школе № 41 (3 место), школе № 2 (4 место), школе № 31 (5 место).
      Поисковым группам школ № 1, 26, 55, 87, 91, 106 за интересный материал были вручены грамоты от совета ветеранов войны и труда Центрального района и памятные призы от редакции газеты «Новокузнецк».
       Торжественное мероприятие закончилось митингом у мемориала учителям и ученикам школы № 12, погибшим в годы войны. (фото)
Жюри конкурса отметило хорошую тенденцию - приход в школы молодых педагогов и их гражданскую позицию в деле воспитания юного поколения (школы № 1, 2, 26, 55, 91).
       Конкурс дал импульс для поисковой работы о судьбах учителей ветеранов войны и труда, наших земляков; материалы конкурсных работ пополнят фонды школьных музеев, которые будут использованы в работе при проведении мероприятий по патриотическому воспитанию и при изучении темы «Великая Отечественная война». Учителя – ветераны, являющиеся волонтерами при музее образования (ИПК), пригласили участников конкурса воспользоваться богатым историческим материалом о наших земляках, накопленном за многие годы и хранящемся в архивах музея.
       По итогам мероприятия можно сделать вывод: погрузившись в поисковую работу, школьники открыли для себя ранее неизвестную им страницу истории своей школы, узнали о судьбах учителей погибших на фронте и переживших ту войну. Мы надеемся, что это послужит основанием по иному посмотреть на труд современных учителей и миссию учителя. И тогда есть надежда, что, став взрослыми, наши ученики будут проводить в жизнь реформы, которые сделают учителя значимой фигурой, а сама профессия займет достойное место в обществе.




Н.П.Сальникова
директор школы № 12
поисковая группа гимназии № 44
у мемориала учителям и ученикам
школы № 12, погибшим на фронте
участники конкурса


Внимание, подведены итоги конкурса!

Протокол районного военно-исторического конкурса "Гордость Отечества" (номинация "Бюллетень").
 Протокол районного военно-исторического конкурса "Гордость Отечества" (номинация "Защита поисковой работы").
 Сводный протокол районного военно-исторического конкурса "Гордость Отечества".

Уважаемые преподаватели и ученики!
 
     Организаторы конкурса приглашают вас к диалогу по итогам его проведения на форуме нашего сайта (по адресу http://patriot-nvkz.ucoz.ru/forum). 
Нам интересно ваше мнение по ряду позиций:
- какой опыт Вы приобрели в ходе поисковой работы;
- что стало для Вас открытием, к каким выводам Вы пришли;
- с какими проблемами Вы столкнулись при подготовке бюллетеня по теме «Учитель и война»;
- где предполагается использовать собранный Вами материал;
- каким Вы видите современного учителя и похож ли он на педагогов прошлого поколения?