Внимание!
Приглашаем принять участие!
Согласно
приказу КОиН Администрации г. Новокузнецка от 9.09.2013 год МБ ОУ ДОД
ВСЦ «Патриот» проводит городской
военно-исторический конкурс «Гордость
Отечества», посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда. Тема конкурса:
«Блокадный Ленинград – Сталинск – Новокузнецк».
В конкурсе принимают участие победители и призеры районного этапа
городского военно-исторического конкурса «Гордость Отечества».
Для участия в городском этапе конкурса приглашаются:
Новоильинский район – 2 команды
Заводской район – 2 команды
Куйбышевский район – 2 команды
Кузнецкий район – 2 команды
Орджоникидзевский район – 2 команды
Центральный район – 3 команд
Конкурс проводится в 2 тура:
1 тур - оценка членами жюри бюллетеней и печатных вариантов работ состоится до 5 декабря 2013 года в МБ ОУ ДОД
«ВСЦ «Патриот» по адресу: пр. Октябрьский, 28.
2 тур – конференция: состоится 6
декабря 2013 года. О месте и времени проведения конференции будет сообщено
дополнительно.
Семинар для руководителей команд состоится 21 ноября 2013 года в 15.00 в
МБ ОУ ДОД «ВСЦ «Патриот» по адресу: пр. Октябрьский, 28.
Круглый стол по итогам
конкурса для руководителей команд состоится 12 декабря 2013 года в 15.00 в МБ ОУ ДОД «ВСЦ
«Патриот» по адресу: пр. Октябрьский, 28.
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД – СТАЛИНСК - НОВОКУЗНЕЦК
Так организаторы обозначили тему традиционного военно-исторического
конкурса «Гордость Отечества», заключительный этап которого прошел в школе №
31.
Городской
военно-исторический конкурс «Гордость Отечества» рассчитан на учащихся 9-11
классов и является логическим продолжением серии аналогичных конкурсов,
проведенных в каждом районе города. Обращение к старшей возрастной группе
обучающихся не случайно. В этом возрасте складываются черты зрелой личности,
проявляется гражданская позиция, умение критически оценить произошедшие
события. Данные изменения в личности старшеклассника рассматриваются как
необходимое условие успешного проведения конкурса, нацеленного на формирование
у молодого поколения базовых национальных ценностей.
Каждый год
темой конкурса объявляется какое-либо выдающееся событие военной истории
России, вызвавшее подъем национального самосознания и чувство гордости за
деяния своих соотечественников. Например, в 2011 году конкурс был посвящен
200-летию Отечественной войны 1812 года, в прошлом году его тема звучала так:
«Сталинград и Курская битва – сражения, переменившие ход второй мировой и
Великой Отечественной войн». В этом году конкурс посвящен 70-летию снятия
блокады Ленинграда. Обращение к этой теме не случайно. В наш город в годы войны
было эвакуировано более 300 детей из Ленинграда, Кузбасские дивизии воевали под
Ленинградом и участвовали в прорыве блокады, в городе активно действует
общественная ветеранская организация жителей блокадного Ленинграда. Все это
расширяет возможности для поисковой работы участников конкурса.
Известно, что для
воспитания патриотизма и гражданственности необходима организация
соответствующей деятельности, в процессе которой эти ценности будут
формироваться, что вполне соответствует деятельностной парадигме образования,
лежащей в основе современных образовательных стандартов. Это обстоятельство
подвигло организаторов конкурса обратиться к поисковой работе обучающихся,
которая положена в основу конкурса «Гордость Отечества». Вот темы некоторых
работ из представленных на конкурс: «Эвакуированные ленинградцы на алюминиевом
заводе», «История 237-ой дивизии первого формирования», «Эвакуированные дети
блокадного Ленинграда в г. Сталинске: воспоминания блокадников – членов добровольного
общества в г. Новокузнецке», «Кузбасские дивизии на защите Ленинграда».
Отдельного
разговора заслуживает процедура оценивания исследовательских работ и их
публичной защиты. Здесь организаторы конкурса создают ситуацию, когда участникам
предстоит выступить не только перед педагогами и специалистами-историками, но и
перед представителями других слоев социума. Для этого в состав жюри
приглашаются как преподаватели высшей школы и учителя истории, так и члены ветеранских
и молодежных организаций, журналисты, работники культуры и т.д. Защищая свои
работы перед таким составом жюри, молодые люди отвечают на вопросы, касающиеся
не только результатов исследования, но и своего отношения к тем или иным
событиям военной истории, что позволяет им озвучить свою гражданскую позицию.
Представители
поисково-исследовательских групп из 13 образовательных учреждений города
представили на суд жюри доклады по результатам проделанных работ. В тройку
призеров вошли Колесникова Виктория из МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 12» и Сорокина Мария из МБ ОУ «Гимназия №10», занявшие 1 и 2 места
соответственно, и поисковая группа в составе Бывальцева Александра, Лисьева
Романа и Ногих Максима из МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» и
Кузнецов Егор из МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа №79», поделившие 3
место. Поздравляем победителей и призеров конкурса и их педагогов:
Прожирову Валентину Вениаминовну,
учителя истории и руководителя музея МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа №
12»;
Жеребцову Ирину Васильевну,
учителя истории МБ ОУ «Гимназия № 10»;
Григорьева Егора Алексеевича,
учителя истории и обществознания МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»;
Сураеву Анастасию Сергеевну,
учителя истории и обществознания МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа № 79».
Выражаем
искреннюю признательность за содействие в проведении конкурса Городскому совету
ветеранов войны и труда в лице его председателя Анатолия Никитовича Силакова,
председателя гражданско-патриотической комиссии Аллы Михайловны Мельниковой и
председателя Комитета ветеранов войны и военной службы Юрия Павловича Алябьева.
Выражаем
благодарность за предоставление площадки и помощь в проведении конкурса
коллективу МБ ОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» в лице ее директора
Маликовой Ларисы Олеговны и заместителя директора по воспитательной работе
Долгачевой Натальи Геннадьевны.
ФОТО Смотрите фотоотчет